7bits-bot
Конечно! У нас есть несколько примеров, о которых я могу рассказать.
10:00
Just_User
Можешь мне рассказать про чат-
ботов, которые вы уже реализовали?
10:00
Первым на очереди будет NijigenkaAI.
10:00
Простой интерфейс
для сложной технологии
NijigenkaAI — это стилизация фотографий
с использованием нейронных сетей
Python
OpenCV
RabbitMQ
ONNX
Dlib
7bits-bot
10:01
Just_User
Ого, как пришла идея сделать бота для нейросети?
10:04
Негативный опыт пользователя привел к идее перенести взаимодействие в такую среду, где ожидание ответа — это привычно, например, в мессенджер или соцсети.
10:05
Изначально сервис был в виде сайта, куда можно было загрузить свою фотографию, 
но пользователю приходилось ждать 2-10 минут и не закрывать вкладку браузера, 
пока нейросеть обрабатывает картинку.
10:05
Отличный вопрос!
10:04
7bits-bot
Интересное решение. А приведи примеры других ботов.
10:06
Just_User
7bits-bot
Хорошо! Есть ещё один пример.
10:07
Бот, который мы готовили для конференции HappyDev Lite.
10:07
Квест для добычи подарков
HappyDev Lite — ежегодная большая
ИТ-конференция для студентов и школьников, которую организовывает 7bits с 2014 года.
PostgreSQL
Telegram API
Python
7bits-bot
10:07
Just_User
Интересно, а зачем здесь использование бота?
10:10
Традиционно организаторы предлагают участникам пройти квест, чтобы заработать очки и обменять их на другие подарки с символикой конференции.
10:08
7bits-bot
7bits-bot
Telegram был установлен у большинства участников по результатам предварительных опросов, поэтому появился бот, который выдавал задание и баллы.
10:11
7bits-bot
10:11
Отвечали на вопросы теста по различным направлениям: тестирование, дизайн, разработка, и получали баллы, которые можно было потратить на призы.
Участники
Контролировали количество призов на складе, проверяли балансы участников, списывали баллы и вручали призы. А также управляли регистрацией на квест.
Организаторы
7bits-bot
10:11
Just_User
Интересный подход. Студентам и школьникам, действительно очень удобно пользоваться смартфонами, а организаторам держать всю базу данных у себя в руке.
10:14
А есть ли у вас ещё примеры ботов не для школьников и любителей искусства, а для бизнеса?
10:14
7bits-bot
Конечно. Проект для среднего и малого бизнеса — PROFIT_bot.
10:15
PROFIT_bot
7bits-bot
10:16
PROFIT_bot — это сервис учёта для акций лояльности в среднем и малом бизнесе. Позволяет вести учёт покупок постоянных клиентов в Telegram без подключений CRM-систем, печати карт и установки специальных мобильных приложений.
Echo
Pgx
Redis
PostgreSQL
Golang
Telegram-bot-api
7bits-bot
10:16
Just_User
Такая большая функциональность, а удобно ли взаимодействовать с таким сервисом через Telegram?
10:10
Just_User
«И покупателю, и бизнесу». Значит, было учтено несколько пользовательских ролей?
10:10
Конечно! Для решения задачи созданы несколько Telegram-ботов, обеспечивающих работу системы.
10:11
7bits-bot
Взаимодействовать с сервисом удобно
и покупателям, и бизнесу, так как Telegram установлен у многих, а диалоговый интерфейс линеен и прост в понимании — достаточно только подключиться к боту.
10:11
Клиентам
Для начисления бонусов 

за покупки и уведомлениях об акциях.
Для управления программой лояльности. У одного владельца может быть несколько точек.
Продавцам
Для взаимодействия с покупателем и контроля учёта бонусов.
Владельцам бизнеса
7bits-bot
10:07
7bits-bot
10:07
Just_User
Видно, что была проделана объемная работа. А какие плюсы и минусы были выделены в процессе разработки?
10:10
Just_User
Видимо, у вас большие планы
по дальнейшим разработкам ботов. А почему вы считаете, что за ними будущее?
10:13
7bits-bot
На этом проекте удалось почувствовать плюсы языка Golang: простота, параллельный запуск микросервисов (Goroutine), что отлично подходит, когда на проекте много пользователей.
10:11
Но и минусы тоже, относительно ботостроения — намного меньше готовых компонентов, большую часть проекта пришлось написать с нуля.
10:11
Это был хороший опыт, чтобы в дальнейшем использовать язык Python для разработки Телеграмм-ботов вместо Golang.
10:11
7bits-bot
Отличный вопрос! Мы подготовили специальную статью, в которой рассказываем, почему так считаем.
10:13
Telegram занимает 8 место
в мире среди всех соц.сетей на 2023 год
Telegram занимает 8 место

в мире среди всех соц.сетей
на 2023 год
Почему за чат-ботами будущее?
Мессенджеры сейчас очень распространены. Например, аудитория Telegram достигает 800 миллионов активных пользователей в месяц.
Если смотреть на самих чат-ботов без привязки к конкретному мессенджеру, то они сильно сокращают, во-первых, разработку. Не нужно придумывать дизайн и его реализовывать — используются дизайн интерфейса самого мессенджера. Во-вторых, уменьшаются затраты на маркетинг, так как приложение мессенджера уже установлено у пользователя, а бот подключается нажатием команды /start.
Нам не нужно преодолевать возражения клиентов, чтобы установить «ещё одно приложение», и делать уведомления, чтобы вернуть внимание — теперь есть прямой доступ
к пользователю в том виде, который ему понятен и удобен.
Как можно использовать чат-боты?
Почти все сценарии, которые существуют на сайтах, можно упаковать в чат-бота: заказ услуг, каталог, связь с поддержкой, напоминания и другие. Это отличный инструмент для постановки задачи нейросетям, например, нашумевший ChatGPT и русскоязычный GigaChat от Сбера.
Также с помощью ботов можно создать небольшие удобные инструменты для себя, например, переслать сообщение из мессенджера на почту, чтобы не забыть прочитать или уведомить об ошибке в системе.
new-tech
разработка
Особенности разработки
No-code сервисы
Есть ограничения, связанные с самой платформой — мы можем использовать только те элементы интерфейса, которые заложены в мессенджере, а их пока немного: текст, картинки и кнопки. И должны следовать линейной логике чата, располагая их строго по порядку, а не как на сайте,
где можно элемент добавить в любую часть экрана.
Это требует хорошей проработки пользовательских сценариев, постоянного уточнения формулировок, 
чтобы пользователь дошёл до цели. Но, кажется, 
что ограничения по форме — это временное,
так как у нас есть пример «интернета в мессенджере» от китайского WeChat.
А что дальше?
Складывается ощущение, что чат-боты везде, и уже поздно что-то делать в этой сфере, но нам кажется, что ровно наоборот.
Следующий шаг развития — голосовое управление, которое по своей логике и структуре тот же чат-бот, разница в вводе и выводе информации. А эту функцию уже намного легче добавить, когда чат-бот у вас есть.
Алёна Борзунова
20 марта 2024 — 5 минут чтения
Есть большая база готовых решений для создания ботов, в том числе no-code сервисы, где любой человек без знаний программирования может собрать простого чат-бота.
Мы тоже используем эти сервисы в работе для типовых или небольших проектов, чтобы ускорить запуск продукта на рынок. Но понимаем ограничения — они не выдерживают нагрузки, ненадежно хранят данные и тяжело поддаются кастомизации, если нужно задать особые условия.
WeChat заменил необходимость продавцам иметь свой сайт, размещая все товары и услуги внутри приложения, из-за чего пользователи проводят больше времени
за покупками. Это сказывается на росте
и стоимости компании — поэтому остальные мессенджеры стараются скопировать основные функции.
7bits-bot
10:15
Cейчас самое время запускать больше сервисов и трансформировать старые, чтобы у клиента
«всё было под рукой».
7bits-bot
10:15
«Взаимодействие человека и системы больше не ограничено рамками диалога, а значит компании могут перенести в мессенджер свое мобильное приложение и даже интернет-магазин»
7bits-bot
10:20
7bits-bot
10:20