Telegram занимает 8 место
в мире среди всех соц.сетей на 2023 год
Telegram занимает 8 место
в мире среди всех соц.сетей
на 2023 год
Почему за чат-ботами будущее?
Мессенджеры сейчас очень распространены. Например, аудитория Telegram достигает 800 миллионов активных пользователей в месяц.
Если смотреть на самих чат-ботов без привязки к конкретному мессенджеру, то они сильно сокращают, во-первых, разработку. Не нужно придумывать дизайн и его реализовывать — используются дизайн интерфейса самого мессенджера. Во-вторых, уменьшаются затраты на маркетинг, так как приложение мессенджера уже установлено у пользователя, а бот подключается нажатием команды /start.
Нам не нужно преодолевать возражения клиентов, чтобы установить «ещё одно приложение», и делать уведомления, чтобы вернуть внимание — теперь есть прямой доступ
к пользователю в том виде, который ему понятен и удобен.
Как можно использовать чат-боты?
Почти все сценарии, которые существуют на сайтах, можно упаковать в чат-бота: заказ услуг, каталог, связь с поддержкой, напоминания и другие. Это отличный инструмент для постановки задачи нейросетям, например, нашумевший ChatGPT и русскоязычный GigaChat от Сбера.
Есть ограничения, связанные с самой платформой — мы можем использовать только те элементы интерфейса, которые заложены в мессенджере, а их пока немного: текст, картинки и кнопки. И должны следовать линейной логике чата, располагая их строго по порядку, а не как на сайте,
где можно элемент добавить в любую часть экрана.
Это требует хорошей проработки пользовательских сценариев, постоянного уточнения формулировок,
чтобы пользователь дошёл до цели. Но, кажется,
что ограничения по форме — это временное,
так как у нас есть пример «интернета в мессенджере» от китайского WeChat.
Складывается ощущение, что чат-боты везде, и уже поздно что-то делать в этой сфере, но нам кажется, что ровно наоборот.
Следующий шаг развития — голосовое управление, которое по своей логике и структуре тот же чат-бот, разница в вводе и выводе информации. А эту функцию уже намного легче добавить, когда чат-бот у вас есть.
20 марта 2024 — 5 минут чтения
Есть большая база готовых решений для создания ботов, в том числе no-code сервисы, где любой человек без знаний программирования может собрать простого чат-бота.
Мы тоже используем эти сервисы в работе для типовых или небольших проектов, чтобы ускорить запуск продукта на рынок. Но понимаем ограничения — они не выдерживают нагрузки, ненадежно хранят данные и тяжело поддаются кастомизации, если нужно задать особые условия.
WeChat заменил необходимость продавцам иметь свой сайт, размещая все товары и услуги внутри приложения, из-за чего пользователи проводят больше времени
за покупками. Это сказывается на росте
и стоимости компании — поэтому остальные мессенджеры стараются скопировать основные функции.
Cейчас самое время запускать больше сервисов и трансформировать старые, чтобы у клиента
«всё было под рукой».
«Взаимодействие человека и системы больше не ограничено рамками диалога, а значит компании могут перенести в мессенджер свое мобильное приложение и даже интернет-магазин»